Взаимодействие с некоторыми пациентами может приносить врачу выраженный психологический дискомфорт. Это связано с тем, что у каждого пациента свой тип реагирования на болезнь, свои потребности, ожидания, страхи и эмоциональные реакции. Существует типология способов реагирования на заболевание пациентом. Знание типа реагирование больного помогает подобрать адекватную стратегию взаимодействия с ним, с его родственниками, использовать соответствующие способы общения, мотивирования к лечению.
19 декабря, медицинский психолог Вурнарской ЦРБ Елена Николаевна Минаева на еженедельной конференции ознакомила врачей типами психологического реагирования на заболевание, выделенных на основе оценки влияния трех факторов: природы самого соматического заболевания, типа личности и отношения пациента к данному заболеванию. Важно понимать, сказала психолог, что пациент больше всего хочет услышать от врача слова надежды, понимания, сострадания и нуждается в укреплении его веры в выздоровлении. Пациенты, постоянно тревожащиеся о своем состоянии, нуждаются в спокойном и внимательном разговоре с врачом. А пациенты, демонстрирующие агрессию к окружающим и к врачу – авторитетной, уверенной позиции врача, которая поможет справиться со скрываемым в душе сильнейшим страхом за свою жизнь.
Свое выступление Елена Минаева сопровождала с показом презентации, где были представлены 13 типов психологического реагирования на заболевание и способы взаимодействия с пациентами.
Понимание типа психологического реагирования на заболевание поможет сделать союз врача и пациента более эффективным, способствующим психологическому благополучию обоих участников лечебного процесса.